Thursday, August 5, 2010

Google Wave и сила привычки

Эрик Шмидт, "закрывая" проект, заметил, что подход компании к развитию технологий состоит в том, чтобы пробовать. Проба признана неудачной, так как
Wave has not seen the user adoption we would have liked
заявлено в официальном блоге. Не первый раз в подобной ситуации мне вспоминается старый анекдот о чукче, который первым выкапывает посаженную картошку, потому что: "Оцццень куссать хоцетца".

Новая парадигма коммуникаций не может быть принята быстро. Переход на новое качество взаимодействия требует времени. Когда-то на юбилее Квазар-Микро Евгений Уткин заметил, что успех компании вырос из странного действия энтузиастов: переписки по "диковинной электронной почте" сотрудников, сидящих за соседними столами. Ваш покорный слуга не случайно вспомнил об электронной почте. Любимая шутка о Wave звучала так: "А как сделать так, чтобы все это приходило мне в почту" :). Wave конкурировал с технологией, которая завоевывала себе место под солнцем десятилетиями. Не в виде продукта "Gmail", будь он сегодня трижды популярен, а в виде подхода к коммуникациям. От UUCP до сегодняшней web-почты прошли поколения технологий и клиентов. Нужно время, чтобы пользователь оценил концепцию. Должны смениться поколения интерфейсов, прежде чем концепция найдет свой окончательный и наиболее массовый... Это не могло произойти за год.

Возможно, что начатое Wave дело будет продолжено кем-то другим: коммуникации очевидно требуют мультимедийной платформы, не случайно в Скайпе так успешно "сожительствуют" мессенджер и голосовые сервисы. Возможно, что успехом сможет воспользоваться и его родитель. Пока же понятно, что Google не обладает достаточным терпением, чтобы холить технологии подобно тому, как "подрастающие идеи" выхаживали в IBM или PARC.

No comments:

Post a Comment